Решение
Дело: 33-3802/2011
Дата опубликования: 25 марта 2011 г.
Санкт-Петербургский городской суд
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 3802
Судья: Бачигина И.Г.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Быханова А.В.
судей
Корсаковой Н.П. и Ильинской Л.В.
при секретаре
Кошовской К.А.
рассмотрела в судебном заседании 21 марта 2011 года дело № 2-5581/10 по кассационной жалобе Николовой С.Г. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2010 года по заявлению Николовой С.Г. о признании незаконным решения должностного лица Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Быханова А.В., объяснения представителя заявительницы – Захаревич И.А. (доверенность от 06.07.2010 года) и представителя заинтересованного лица – Шалиной С.Н. (доверенность от 11.01.2011 года), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Николова С.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга П.Л.Л., выразившегося в отказе в предоставлении запрошенной информации, копии разрешения на строительство жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <данные изъяты>, обязании заместителя начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга П.Л.Л. предоставить запрошенную информацию в трехдневный срок с момента вступления в силу решения суда.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, в связи с поступившими сведениями об освобождении П.Л.Л. с 09.10.2010 года от занимаемой должности, по ходатайству представителя заявителя в качестве надлежащего лица, чьи действия обжалуются, привлечена Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Решением суда в удовлетворении требований Николовой С.Г. отказано.
В кассационной жалобе заявительница просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, находит жалобу не обоснованной, а обжалуемое решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В силу ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Способом обеспечения доступа к информации является предоставление информации по запросам пользователей, при этом информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, (ст. 6, 7 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации (ст. 18 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Согласно ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
В соответствии со ст. 21 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2006 года № 1599 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга» Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга представляет в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в ИСОГД в разделе VI копии документов, предусмотренных в части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках осуществляемых полномочий, в том числе копии разрешений на строительство.
Согласно части 5 вышеуказанного Постановления предоставление сведений из ИСОГД физическим и юридическим лицам осуществляется на основании письменного запроса в КГА с указанием раздела ИСОГД, запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки.
Порядок предоставления сведений ИСОГД и размер платы за их предоставление установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 года № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».
Из материалов дела усматривается, что обращение Николовой С.Г. было рассмотрено, ответ дан Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в срок, содержит информацию по поставленному заявителем вопросу и оформлен в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, также заявительнице указан порядок получения копии интересующего её документа.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что права заявительницы на получение информации, гарантированные п. 4 ст. 29 Конституции РФ, были нарушены либо ограничены.
В связи с чем, суд, учитывая положения ст. 258 ГПК РФ, обоснованно отказал Николовой С.Г. в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов суда.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
